Однажды летом в час ночной Сидел я хмурый и хмельной У брега озера пустого. Кружился звёздный хоровод, И гладь спокойных чёрных вод Была торжественна и строга.
Шептал камыш во тьме молитву И лунным золотом налита Под горлышко бутылка-ночь. Хрусталь небесного сервиза Сверкал повсюду - сверху, снизу... И улетала скука прочь.
Туман клубился белой тенью, И, перепутав чёрта с елью, Схватился я за свой стакан. Сковало ужасом уста, Но как на грех бутыль пуста, Как пуст у нищего карман.
Чу! Меж ракит густых - движенье... И, словно чудное виденье, Нагая дева предстаёт. Бела как снег и зелен волос, И так чарующ нежный голос, Что слово не передаёт.
Подходит. Что-то объясняет, Глаза прекрасные сияют... И за руку меня берёт. И достаёт графин хрустальный, Налитый влагою багряной... При этом - холодна как лёд.
Коньяк хорош! Хоть пахнул тиной... И, всё же - славная картина - Под звёздами с русалкой пить... Кто предо мной, я понял сразу, Да только, не моргнул и глазом - Не вечно же на свете жить...
Вот только, посидев минутку, Не попытавшись даже в шутку Меня под воду пригласить, Красавица поднялася грустно И сгинула И стало пусто. А я остался вновь хандрить.
Значит так. Опять какая-то фигня с трамваями от Финбана на Петроградскую, а потому хожу Клиническим. И не зря! Иду я сегодня и слышу вдали впереди раздаётся грохот сапог и хоровое строевое девичье пение "Дурманом сладким веяло". Чу! Так и есть - тот же самый курс. Ведущий строй заметил меня задним зрением и приказал: "Стой", а потом "Сто сорок шагов назад шагом марш" и под то же пение, но в обратном направлении курс приблизился ко мне. П-п как старому знакомому отдал мне рапорт и предложил побеседовать со слушательницами академии. Я не отказался. Расспросил про быт, про досуг, проверил зимнее верхнее обмундирование. Поинтересовался, а почему на шинелях нет вытачек, мол пора бы уж. На это п/п ответил, что шинели с вытачками выдаются только отличницам учёбы на выходные дни. Я резонно заметил, что неуж и в выходные дни слушательницы носят шинели, оказалось, что да. Забавно. Я рассказал про мою летнюю болезнь и спросил мнение будущих медиков. Мнения был разные, от недостаточности витаминов до недостаточности внимания. Я спросил, а готова ли кто-нибудь из слушательниц стать типа моей домашней милосердсестрой. Все как один сделали шаг вперёд, причём, без команды. Но этот эмоциональный порыв не вызвал недовольства у начальника. Я предупредил, что я люблю быстро и чтоб одна нога здесь, другая там. Тут половина курса сделала ещё шаг вперёд, выражая свою готовность к самопожертвованию. Я был тронут и в заключение посоветовал слушательницам при температуре ниже минус 10 градусов опускать уши. Настала их очередь быть тронутыми. На том наша случайная встреча и завершилась. Строй ушёл вперёд, и снова, одна неказистенькая левофланговая всё оглядывалась и оглядывалась... Надо будет ей E-mail оставить.
Что Вас всё в сторону Финбана тянет. Из-за слушательниц академии? Почему 49-ым или 46-ым не пользуетесь?
Вчера видела девочек - курсанток Нахимовского училища. Выглядят ,как сиротки времён Гражданской войны: шапки-ушанки,нелепые чёрные пальто,перетянутые ремнём, устрашающего вида сапоги. Ужас! Жалость такая к ним нахлынула.
49-ый редко ходит, но если приезжает, то его предпочитаю. А до 46-го ещё идти и идти надо. Но он тоже редко ходит. А вот остановки ОБЩЕЙ для 49 и 46 на ПС нет. А жаль. Если на авто ездить на работу, но утром ещё куда ни шло, а вот обратно - проблема.
А девчонок-курсанток не надо жалеть. Им нравится, а когда нравится дело всё равно в чём его делать. Верхняя одежда вторична.
(* Или первична? ) (** Это пусть манекенщицы-вешалки переживают по поводу одежды)