Коммунизм vs либерализм
|
|
Micron | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:14 | Сообщение # 16 |
Горностаевые штаны с колокольчиками.
Группа: Чухня
Сообщений: 5945
Статус: Offline
| Давайте договоримся о терминологии. Пусть даже и в рамках Приюта. После того можно и продолжать. Наиболее трудным (имхо) будет термин "коммунизм", поскольку его ещё нигде не было, но тогда и оставим его в покое. С социализмом, либерализмом, демократией, народовластием, суверенитетом, этикой, общественными фондами потребления, а также с таким "шикарным словом - "гомосексуализм"" (с) будет легче.
|
|
| |
bublik | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:14 | Сообщение # 17 |
красные штаны
Группа: Чухня
Сообщений: 6901
Статус: Offline
| Cтоит ли? Вроде уже ясно - ни одного положительного примера использования социалистической идеологии госпожа История не представила.
Тиха украинская ночь... Но сало надо перепрятать!
|
|
| |
Andrew_Foedorov | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:14 | Сообщение # 18 |
Зафлуженный идиот форума
Группа: Чухня
Сообщений: 17235
Статус: Offline
| Quote (Micron) Давайте договоримся Давайте. Либерализм - это всего лишь образ мыслей и способ действий человека, при котором он не опирается на волю и мнение патрона (государства или партии, скажем), но всё происходит по воле и разумению индивидуума. Коммунисты тоже бывали либералами. Более того - до большевиков все были либералами. Проблема лишь в том, что только большевики устроили государство, построенное на антилиберальных принципах.
Но коммунизм и либеральная, скажем, экономика прекрасно уживаются в Китае, во Вьетнаме. Не буду оценивать такой симбиоз, но - уживаются.
Или я что-то не так понял по-китайски? Так уж извините - языками не владею.
Не знаю, не была. Может, у них там собака - друг человека, а у нас управдом - друг человека.
|
|
| |
Micron | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:16 | Сообщение # 19 |
Горностаевые штаны с колокольчиками.
Группа: Чухня
Сообщений: 5945
Статус: Offline
| Отлично! Начнём договариваться. Но не торопясь, обстоятельно (в меру сил) и без эмоций, как про, так и контра.
Предлагаю дать терминологическое определение слову "ЖИЗНЬ".
Сообщение отредактировал Micron - Воскресенье, 30.10.2011, 19:24 |
|
| |
Andrew_Foedorov | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:37 | Сообщение # 20 |
Зафлуженный идиот форума
Группа: Чухня
Сообщений: 17235
Статус: Offline
| Это из Мопассана, что ли?
Не знаю, не была. Может, у них там собака - друг человека, а у нас управдом - друг человека.
|
|
| |
Micron | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:43 | Сообщение # 21 |
Горностаевые штаны с колокольчиками.
Группа: Чухня
Сообщений: 5945
Статус: Offline
| Quote (Andrew_Foedorov) Это из Мопассана, что ли?
Да нет вроде. Из биологии. Следующим термином (точнее, терминологическим оборотом) предложил бы ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ и, связанный с ним термин - ОБЩЕСТВО.
|
|
| |
Andrew_Foedorov | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:46 | Сообщение # 22 |
Зафлуженный идиот форума
Группа: Чухня
Сообщений: 17235
Статус: Offline
| Quote (Micron) предложил бы ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ и, связанный с ним термин - ОБЩЕСТВО. Ну... Пугаете. Так бы сразу и изложили весь список терминов, которые следует определить (или хотя бы сойтись, пусть в не совсем точном, но схожем понимании). А то я уж думал, что прикалываетесь.
Не знаю, не была. Может, у них там собака - друг человека, а у нас управдом - друг человека.
|
|
| |
bublik | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:31 | Сообщение # 23 |
красные штаны
Группа: Чухня
Сообщений: 6901
Статус: Offline
| Quote (Andrew_Foedorov) Или я что-то не так понял по-китайски? думается, там это уживаетсядо известного предела. Пока экономика таки слаборазвитая в целом. Экстенсивно развивается Предвижу у них проблемы. Да и - Тайвань - сравнение не в пользу. а Вьетнам никак не пример успешной экономики.
Тиха украинская ночь... Но сало надо перепрятать!
|
|
| |
Andrew_Foedorov | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:37 | Сообщение # 24 |
Зафлуженный идиот форума
Группа: Чухня
Сообщений: 17235
Статус: Offline
| Quote (bublik) не пример успешной экономики Вот! Всё на деньги переводите! И не стыдно? Мы тут о высоком, а Вы...
Не знаю, не была. Может, у них там собака - друг человека, а у нас управдом - друг человека.
|
|
| |
bublik | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:45 | Сообщение # 25 |
красные штаны
Группа: Чухня
Сообщений: 6901
Статус: Offline
| ну значит будем.. без штанов, без бомбы, но - с идеей. Как говорит коллега, это - тост!
Тиха украинская ночь... Но сало надо перепрятать!
|
|
| |
Micron | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:46 | Сообщение # 26 |
Горностаевые штаны с колокольчиками.
Группа: Чухня
Сообщений: 5945
Статус: Offline
| Quote (Andrew_Foedorov) Мы тут о высоком
Вы "жизнь" относите к ... высоким категориям?
|
|
| |
Andrew_Foedorov | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 21:44 | Сообщение # 27 |
Зафлуженный идиот форума
Группа: Чухня
Сообщений: 17235
Статус: Offline
| Мысль.
Не знаю, не была. Может, у них там собака - друг человека, а у нас управдом - друг человека.
|
|
| |
VOVAN | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:04 | Сообщение # 28 |
красные штаны
Группа: Чухня
Сообщений: 9308
Статус: Offline
| В западной науке понимание того, как все обстоит на самом деле, начало появляться уже с 1930-х годов, то есть с эпохи, когда авторитарные режимы стали один за другим утверждаться по всей Европе, причем часто приходя на плечах демократии. Вопрос о том, почему народ так жаждет авторитета, подвергся исследованиям целого ряда ученых.
Концепции были принципиально различны, но многие из них объединяло осознание того, что корни трагедии надо искать не столько в политике, сколько в менталитете.
Философ Хосе Ортега-и-Гассет, еще в 1930 году зафиксировавший вторжение толпы в политику (см. его книгу “Восстание масс”), полагал, что народ излишне раскрепостился, сбросил с себя давление мудрых, либеральных авторитетов и в своем безответственном, гедонистическом угаре оказался опасен для цивилизации. Однако вскоре психологи встали на принципиально иную точку зрения, доказывая, что восставшие массы глубоко несчастливы в своей кажущейся эйфории, а потому на самом деле ищут авторитет, которому готовы отдаться с потрохами.
Например, фрейдист с марксистской закваской Вильгельм Райх уже в 1933 году (см. его книгу “Психология масс и фашизм”) пришел к выводу, что авторитарное сознание масс есть следствие подавленной сексуальности, столь характерной для мелкобуржуазной среды с ее консерватизмом, отрицающим свободу самовыражения личности. Данный подход обратил внимание на принципиально важную вещь — на связь авторитаризма с несформировавшейся индивидуальностью. Но вряд ли он объяснил, почему подавленная сексуальность не приводила к таким последствиям ранее.
Эрих Фромм, тоже воспитанный во фрейдистской традиции, но предпочитавший более широкий философский анализ, в 1941 году (см. книгу “Бегство от свободы”) утверждал, что авторитаризм связан с глубоким чувством человеческого одиночества. Оно возникает в связи с распадом традиционных связей (родовых, общинных, подданнических и т. д.), а потому попробовавший свободы человек ради обретения психологической устойчивости готов бежать от своего “я” к авторитету, вовлекающему его в новую общность, где можно ощущать патернализм вождя и плечо соседа.
Экономист Фридрих фон Хайек в 1944 году (см. его книгу “Дорога к рабству”) подошел к проблеме с несколько иной стороны. Он проследил, каким образом идеи коллективизма стали постепенно доминировать в интеллектуальной атмосфере Европы, вытеснив столь существенные для XIX века ценности индивидуализма. Он показал, как либерализм с его опорой на зрелость человеческой личности оказался неконкурентоспособен в условиях, когда не склонные к критическому анализу реальности массы требовали для себя немедленного счастья.
К 1950 году Теодор Адорно с группой коллег завершил первый в мировой практике социологический анализ данной проблемы (см. его книгу “Исследование авторитарной личности”). Проведя глубинное интервьюирование нескольких групп американцев, он доказал, что значительная склонность к авторитаризму имеется даже у граждан страны, отличающейся наиболее устоявшимися демократическими традициями. Адорно определял авторитаризм через целую совокупность переменных, каждая из которых отражала некую психологическую или социальную черту.
См. полностью
Сообщение отредактировал VOVAN - Воскресенье, 30.10.2011, 22:04 |
|
| |
Драматург | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:25 | Сообщение # 29 |
оранжевые штаны
Группа: Чухня
Сообщений: 4703
Статус: Offline
| Quote (bublik) Есть банальный факт - экономическое соревнование проиграно. С треском. Вот и всё! Кем проигран? Китаем?
И этим всё сказано
|
|
| |
dmshev | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 14:24 | Сообщение # 30 |
граф де Мышéв
Группа: Администраторы
Сообщений: 4921
Статус: Offline
| Quote (Micron) Я и социалистичскую (коммунистическую) идею с этикой не путаю. Но тут есть такое "но". Позитивная этика, если можно так выразится, как предпосылается, так и лучше культивируется именно на социалистической парадигме. Но никак не на либеральной. Судя по фактически достигнутым результатам, либеральная этика не в пример эффективнее.Quote В т.ч. и по причине размытия или отмены этических норм мы всё отдаляемся, всё отдаляемся... Основные отличительные особенности социалистической этики- это нетребовательность ( и к себе, и к другим) и относительность этических принципов.
-Дорогая, мы богаты. -Душевно? -Нет, дорогая, богаты мы духовно, а душевно мы больны...
Все должно кончаться хорошо. Если все кончилось плохо - то это еще не конец.
|
|
| |